?

Log in

Воспоминания о съемках "Дерсу Узала". Часть третья.

Posted by viktorgugo on 2010.08.29 at 14:08
Tags: ,
Продолжаю выкладывать кусочки интервью, не вошедшие в документальный фильм о фильме Куросавы "Дерсу Узала". Сегодня это отрывки на тему русско-японской дружбы и старого режима.

Вячеслав Максаков
(ассистент режиссера на картине «Дерсу Узала»):
Нам говорили – не очень то липните к японцам – время было такое - с китайцами была напряженка. У нас был специальный сотрудник от КГБ, который контролировал, куда мы ездим и какими маршрутами. Все это к кино не имеет отношения, но к образу жизни и антуражу, который складывался вокруг картины имеет.
Едем на автобусе из гостиницы в Тайгу, на съемочную площадку. Нас везут так, а японцев эдак – совсем другой дорогой. А по пути кучи соломы попадаются, а на самом деле это засыпанные соломой бронетранспортеры. Причем все орудия нацелены в сторону Китая.
Нам руководство говорило: не дружите с японцами, не выпрашивайте у них подарков. А мы ничего у них и не просили. Ну, не прошу я у них ничего, но рубашку Куросава мне подарил на день рождения, я ее потом племяннику передарил. Такая джинсовая, тогда была модная. Они любили дарить подарки. Японцы, помню, не очень понимали, что 8 Марта – женский праздник и подарки всем достались. Мне вот, например, обломилась расческа аж в трех упаковках – все изящно, красиво, приятно. А через какое-то время вся администрация оказалась в джинсовых костюмах. А наши… (улыбка). Ну что там говорить.

Татьяна Личманова (художник по костюмам на картине «Дерсу Узала»):
- Постоянно велись разговоры, что в съемочной группе были какие-то люди из органов. Мы с мужем (он работал звукорежиссером на «Дерсу») дружили со вторым режиссером от японской стороны - Кавасаки. Мы часто вечерами собирались: он, мы и Слава Максаков. И в один день нас вызвали на ковер и сказали, чтобы мы прекратили общение с японцем. Но мы ответили, что общались, общаемся и общаться будем. После этого разговора мы ожидали крупных неприятностей, но нас оставили в покое.

Вячеслав Максаков (ассистент режиссера на картине «Дерсу Узала»):
- Маленький штрих…. Поначалу японцев кормили в столовой, но немного другой едой чем обычных посетителей. И несколько человек сидели с газетами и ждали, когда появятся японцы. Как только подходили японцы, народ сворачивал газеты и бежал вперед них. Потом японцев стали кормить отдельно.

Владимир Васильев (второй режиссер на картине «Дерсу Узала»):
- На худсовете все предлагают: это надо сделать, это надо переделать, это убрать, тут сократить. Куросава терпел. Куросава молчал. Потом вышли из смотрового зала, пришли в съемочную группу, а у нас там стол такой длинный стоял…. Как он двумя руками даст по столу, чуть стол не перевернулся. И говорит: Кто они такие? Почему они нам предлагают сделать так, как они считают нужным? Пусть свои картины снимают, а здесь мы принимаем решения!

Previous Entry  Next Entry